Издания

konliga.biz


Подписка

Подписка в любом отделении связи

Оформить подписку на наши журналы можно в любом почтовом отделении.

Подписка в редакции

Книги и журналы по выгодным ценам.

Всем, кто оформит через редакцию подписку на 2017 год на журнал «Ателье», предоставляется возможность заказывать книги со скидкой 10% до конца 2017 года. Также скидку 10% можно получить при заказе одновременно 3-х книг. Скидки не суммируются. Цены со скидками указаны в скобках. Получить 10% скидки на книги при оформлении годовой подписки на журналы можно только при заказе книг в редакции.

Подписка через агентства

Многие из агентств организуют курьерскую доставку изданий. Этот способ подписки удобен тем, кто хочет быть уверенным в быстрой доставке желаемых изданий.

Подписка через Интернет

Оформить подписку через интернет могут читатели, проживающие в России и зарубежом.

Электронная подписка

Интернет-подписка через магазин KONLIGA.BIZ

Скачать

 

 

Маркетинг менеджмент № 5-6 2010

 

Клуб «Самая»: для самых лояльных читателей

Заказчик: ИД «Эдипресс-Конлига» (до 2003 года – ИД «КОН-Лига Пресс»).

Исполнитель: издательский директор журнала «Самая» – Дарья Немцова, директор клуба «Самая» – Ирина Коростылева, редакция журнала «Самая».

Период проведения: Клуб был создан в 2005 и продолжает свою деятельность по настоящий момент.

География: Клуб действует на всей территории распространения журнала: Россия, страны СНГ и Балтии.

Целевая аудитория: Женщины 25-35 лет, имеющие детей, но при этом работающие, стремящиеся к расширению круга своего общения и знаний. На данный момент социально-демографический портрет участниц клуба выглядит следующим образом: 55% – это замужние женщины, 36% не замужем, 9% разведены. 42% имеют высшее образование, 27% – неоконченное высшее, 31% – второе образование. 52% женщин имеют детей. Подавляющее большинство (76%) имеют средства для приобретения продуктов питания и одежды. 47% специалисты, 6% руководители, 26% домохозяйки и 20% студентки. Членами клуба являются уже 25 тысяч человек.

Цели и задачи: У Клуба есть внутренние и внешние цели. Внутренняя, маркетинговая, цель – продвижение журнала «Самая», увеличение его читательской аудитории и, как следствие, объема продаж. Внешняя: клуб позиционируется как социальный проект, помогающим современным женщинам в разных сферах. Его девиз: «Объединяет, увлекает, поддерживает». Миссия Клуба – предоставление его членам дополнительных возможностей, помогающих улучшить их жизненный статус, например, грантов на обучение и т.п. В целом задача данной программы лояльности – объединить в клубе постоянных читательниц журнала, предоставить им дополнительные бесплатные преференции, вырабатывая, таким образом, у них мотивацию на постоянное приобретение журнала.

Рыночная ситуация: В феврале 2005 года вышел первый номер журнала «Самая». Ниша женских журналов в 2005 году уже не казалась столь перспективной с точки зрения запуска новых проектов, как еще несколько лет назад. Поэтому появление нового, тем более российского, издания привлекло к себе внимание профессиональной общественности, всем было интересно узнать, как новый журнал будет завоевывать себе «место под солнцем». Между тем, за первый год своего существования журнал «Самая» увеличил тираж с 200 до 350 тыс. экз. Возможно, существенным помощником в этом стал запуск программы лояльности для читательниц – Клуба «Самая». Идея создания клуба при журнале родилась в тот момент, когда стало ясно: основные рекламные и маркетинговые приемы уже давно используются на медийном рынке и не отличаются оригинальностью. Необходимо было искать новые ходы. Клуб «Самая», как программа лояльности для читательниц журнала – это новый маркетинговый инструмент, не имеющий аналогов на рынке издательского бизнеса.

О проекте: Стать участницей клуба может любая желающая, заполнив анкету из девяти пунктов и выслав ее в клуб «Самая» (впоследствии именно на основе данных из этих анкет редакция журнала получает возможность оценивать социально-демографические характеристики своей аудитории). Подтверждением участия в клубе является отправка членской карточки. У клуба есть три канала коммуникации со своими членами: журнал «Самая», сайт и рассылка по базе данных. Однако основной канал – это разворот с информацией Клуба, который публикуется в каждом номере журнала. Все новости Клуба публикуются сначала на страницах журнала, и только через две недели на его сайте. Каждая обладательница карточки получает ряд преимуществ. Во-первых, право бесплатно получать консультации врачей, психологов, педагогов, юристов, косметологов, стилистов на сайте клуба. Во-вторых, возможность учиться и путешествовать, выигрывая путевки или гранты на обучение. В-третьих, право участвовать в конкурсах, праздниках и акциях, которые проводятся специально для членов клуба «Самая». Особо стоит рассказать о таком предложении клуба, как бесплатное образование. Раз в год на странице Клуба в журнале «Самая» объявляется перечень образовательных грантов. Например, разыгрывается 15 бесплатных грантов на изучение английского языка в шести городах России, объявляется конкурс на 105 бесплатных мест на краткосрочных курсах в Москве («Секреты правильного макияжа», «Йога», курс Ирины Хакамады «Как быть успешной женщиной» и др.). Участницам конкурса предлагается выполнить определенное задание и прислать его. Ежегодно с помощью таких розыгрышей около 120 членов клуба проходят бесплатное обучение. Клуб – это отдельный маркетинговый продукт. Заполняя анкету для вступления в него, читательница соглашается получать по почте специальные предложения. Это может быть информация как от самого клуба, так и от его партнеров. Таким образом, программа лояльности для читательниц стала структурой, позволяющей продвигать другие бренды на суперлояльную аудиторию журнала. Партнерами Клуба становятся те компании, продукция или услуги которых могут быть интересны читательницам журнала «Самая». В обмен на свои товары или услуги они получают публикации в журнале, упоминание их сайтов, а также другую PR-поддержку. Также на базе Клуба был разработан механизм получения обратной связи от читательниц – сформирован «Экспертный совет». Войти в него могут все желающие члены клуба. Первый экспертный совет был набран с помощью онлайн-рассылки: всем членам клуба было отправлено приглашение, в нем говорилось: «Вы войдете в экспертный совет, и вам будут раз в месяц присылать различные вопросы, ответив на которые, вы сможете помочь журналу стать лучше, более заточенным под ваши интересы и нужды». На это предложение откликнулось порядка 700 человек. Каждый месяц членам читательского совета отправляются анкеты-опросники, основной целью которых является оценка тем новых номеров журнала: насколько они интересны и актуальны для аудитории. Каждому члену экспертного совета предлагается проранжировать предложенные темы по пятибалльной шкале. Исходя из полученных данных, редакция составляет и план номера, и выносы на обложку, и баланс номера – чему уделить больше внимания и места, а чему – меньше, какие вопросы раскрыть полнее, какие – осветить кратко. Несколько раз в год членам этого совета рассылаются большие и подробные опросники. Они могут содержать вопросы как по содержанию журнала (какие рубрики представляют наибольший интерес, какие статьи наиболее запомнились, что добавить или убрать из журнала, подробная оценка каждой рубрики в отдельности и т.п.), так и по различным аспектам, важным для маркетингового отдела издательского дома (где покупают журнал, как часто, по какой цене, какие еще журналы читают и т.п.). По этим анкетам составляется некий паспорт журнала, на основе которого становится очевидно, что надо улучшить, что добавить или, наоборот, сократить. Самые активные участники этих опросов два-три раза в год получают специальные подарки от журнала. На данный момент в состав совета входят 795 человек (менее 1% всех членов клуба). Учитывая этот, достаточно невысокий показатель, можно сделать вывод, что суперлояльности или активности трудно достичь. Большинство готовы принимать блага, которые предлагаются членам клуба, но гораздо меньше людей готовы давать что-то взамен и участвовать в работе экспертного совета. Также приходится делать небольшую поправку в применении полученной от экспертного совета информации. Например, исследования социально-демографических характеристик членов совета показали, что наиболее активные читательницы журнала в среднем моложе нашей аудитории и, следовательно, у них ниже данные по наличию детей. Поэтому, например, если по анкетированию членов Совета получилось, что темы по воспитанию детей не так интересны и актуальны, как прочие, то мы все равно выносим эти темы на обложку, так как наша аудитория в целом имеет высокий показатель по наличию детей. Состав Экспертного совета не является неизменным. Периодически в журнале на странице Клуба публикуются приглашения принять участие в его работе. Примерно треть состава Совета меняется ежегодно.

Медиаподдержка: Активное продвижение Клуба на страницах журнала (в каждом номере публикуется разворот, посвященный его деятельности). Например, выход юбилейного номера «Самая» был поддержан рекламной кампанией и конкурсом с суперпризами. С 15 февраля стартовала широкомасштабная рекламная кампания в рамках которой прошло: - размещение рекламных роликов на ведущих радиостанциях («Ретро ФМ», «Первое Популярное радио») и телевидении (канал ТНТ); - размещение рекламы в Московском метрополитене; - размещение рекламы в периодических изданиях; - кросс-промо в журналах ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» (совокупный ежемесячный тираж около двух млн. экземпляров); - размещение рекламы на онлайн-порталах. А также было запланировано проведение совместных акций с партнерами – магазинами модной одежды, производителями постельного белья, сетью ресторанов «Планета суши». Кроме того, среди читательниц, ставших победительницами объявленного журналом конкурса «Лучшая пара года», были разыграны плазменный телевизор, отдых в Европе, другие ценные призы.

Результат: Существует несколько методов оценки эффективности работы клуба. Во-первых, это постоянный рост количества членов клуба (в сентябре-октябре 2005 года в клуб приходило около 500 новых анкет ежемесячно, в ноябре-декабре 2006 года – около 1 000 анкет ежемесячно. Во-вторых, количество партнеров клуба и объем предоставленных ими услуг (по сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился вдвое). Анализируя письма читательниц и членов клуба, можно отметить, что их привлекает идея объединения вокруг журнала «Самая», а также бесплатный «сервис», предлагаемый членам клуба: консультации, возможность выиграть образовательный грант или туристическую путевку, получить скидку. На сегодняшний день у нас нет инструментов, позволяющих непосредственно оценить эффективность Клуба читателей. Для издателя внутренней программой является повышение продаж и повышение узнаваемости бренда. Однако, проверить, насколько именно Клуб влияет на эти показатели невозможно, потому что существует множество побочных факторов. Однако нельзя не отметить, такие явные показатели популярности клуба, как значительный рост числа присланных писем и заполненных анкет на членство, особенно в те моменты, когда мы объявляем конкурс на участие в программах бесплатного образования. Также очень востребованным оказался и сайт клуба: все специалисты, участвующие в консультировании наших читателей, подтверждают: к ним приходит очень много вопросов.

Справка Журнал «Самая» ориентируется на семейных женщин от 25 до 35 лет и отвечает на вопросы, которые возникают у современной женщины в ходе повседневной жизни. Рубрики содержат практическую информацию по разным аспектам жизни: красота, карьера, психология, воспитание детей, дом, кулинария и пр. Одной из важных черт журнала является то, что это не переводное, а полностью российское издание: все статьи написаны авторами с учетом российского менталитета. Запуск: 14 февраля 2005 года. Тираж: 360 000 экз. Объем: 172-196 полос. Периодичность: ежемесячно.

 
 
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted.